Alta-via — это юристы, финансисты, бухгалтеры и специалисты по кадрам, выступающие единым фронтом.
Аналилитические обзоры. Практика применения законодательства. Рекомендации владельцам бизнеса. Успешные кейсы. Обзоры законодательных нововведений и инициатив.
В этом году с 1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который дополнил закон о рекламе статьей 18.1. Статья 18.1 действующей редакции закона о рекламе ввела понятие оператора рекламных данных. Под оператором рекламных данных (ОРД) понимается владелец программы для ЭВМ, предназначенной для установления факта распространения рекламы в сети Интернет, уполномоченный Роскомнадзором (РКН) осуществлять учет рекламы в сети Интернет и предоставлять информацию в РКН. По сути, ОРД – это субъект, который собирает, а точнее аккумулирует всю необходимую законом информацию, и передает эту информацию в РКН. Реестр операторов рекламных данных будет сформирован уже до конца этого года, а в него вероятнее всего попадут самые крупные операторы рекламных систем, такие как, Яндекс и ВКонтакте. ОРД будут присваивать любой рекламе идентификатор (токкен), без которого распространение рекламы является незаконным. Благодаря такому токкену у РКН будет вся информация, связанная с рекламой и лицом, которым она осуществляется. [На момент написания данной статьи, порядок присвоения токкена не утвержден] Кроме того, любая реклама в сети Интернет должна включать в себя:
Обязанность по предоставлению ОРД необходимой информации возлагается на следующих субъектов (обязанные лица):
Каждый субъект предоставляет информацию по своей части (о себе), при этом, рекламораспространитель может предоставлять информацию о рекламодателе за него, т.е. рекламодатель может быть освобожден от этой обязанности, но только при условии, что такое перепоручение прямо предусмотрено в договоре между ними. Стоит отметить, что для рекламораспространителей, аналогичное право (возможность передачи обязанности по предоставлению информации ОРС) – не предусмотрена.
Во-первых, это данные об обязанных лицах (ИНН; ОГРН; место нахождения и др.); Во-вторых, это данные о самой рекламе (тип рекламной компании, срок размещения рекламы, параметры аудитории и др.).
Обязанные лица передают необходимую информацию не напрямую в РКН, а через ОРД. Взаимодействие обязанных лиц с ОРД и РКН обеспечивается через личный кабинет на сайте РКН, который должен быть привязан к подтвержденной ученой записи в ЕСИА (госуслуги).
Сегодня механизм передачи необходимой информации уже реализован Яндексом следующим образом: в личном кабинете ЯндексДирект необходимо заполнить обязательные поля, без заполнения которых Яндекс не позволит запустить рекламу, а уже потом Яндекс сам передает эту информацию в РКН. Таким образом, в случае если Яндекс будет признан ОРД, обязанность по предоставлению информации, по сути, будет считаться исполненной в момент заполнения обязанным лицом всех обязательных полей. Что касается иных операторов рекламных систем, информацию о распространении рекламы через их функционал придется передавать ОРД самостоятельно. Новая редакция закона также предусматривает и исключения из общего правила. Так, не нужно предоставлять информацию:
С учетом того, что в ближайшее время будут приняты все необходимые для реализации новой редакции закона нормативные правовые акты, а также, с учетом того, что перечень операторов рекламных данных до конца 2022 года, скорее всего, будет определен, необходимо уже сейчас начинать работу по актуализации договоров с рекламораспространителями. В частности, в договор между рекламодателем и рекламораспространителем необходимо включать условие, в соответствии с которым обязанность по предоставлению информации о рекламодателе и его рекламе ОРД возлагается на рекламораспространителя.
Мы готовы ответить на любые ваши вопросы. Пожалуйста, заполните форму и оставьте свои контактные данные.
Наш менеджер свяжется с вами
Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами любым удобным для вас способом
Прикрепить резюме