+7 (499) 350-55-79
Главная > СтатьиСтатьи > Предоставление информации в ЕГИСЗ: право или обязанность медицинской организации?

Предоставление информации в ЕГИСЗ: право или обязанность медицинской организации?

Картинка

Информатизация и цифровизация всех сфер деятельности одна из ключевых тенденций современности.

Данное явление коснулось также сферы медицины и здравоохранения. Центральным информационным ресурсом, обеспечивающим данный процесс в этих направлениях общественной жизни – Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее — ЕГИСЗ).

В соответствии с пп. 16 ч. 1 ст. 79 323-ФЗ (далее — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан») устанавливает обязанность медицинской организации (далее — МО) обеспечивать предоставление информации в ЕГИСЗ.

  1. Деятельность ЕГИСЗ регламентируется Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».

В соответствии с п. 4 Положения ЕГИСЗ включает в себя следующие подсистемы:

а) федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников;

б) федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций;

в) федеральная электронная регистратура;

г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;

д) федеральный реестр электронных медицинских документов;

е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;

ж) подсистема ведения реестров лекарственных препаратов для медицинского применения;

з) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

и) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;

к) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;

л) подсистема обезличивания персональных данных;

м) геоинформационная подсистема;

н) подсистема защиты информации;

о) подсистема обеспечения отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения;

п) интеграционные подсистемы;

р) иные подсистемы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

МО относятся к поставщикам информации в ЕГИСЗ в отношении следующих 6 из 10 подсистем:

  1. федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников;
  2. федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций;
  3. федеральная электронная регистратура;
  4. федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
  5. федеральный реестр электронных медицинских документов;
  6. подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения.

При этом организация, изъявившая желание получить лицензию на медицинскую деятельность в соответствии с пп. «ж» п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 (ред. от 20.03.2024) «О лицензировании медицинской деятельности …» (далее – Положение о лицензировании) обязана размещать в ЕГИСЗ сведения о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций) и о работниках (в федеральном регистре медицинских и фармацевтических работников). Без выполнения данного требования организации будет отказано в выдаче лицензии.

Данное требование предъявляется также и к лицензиату в течение всего периода оказания им медицинских услуг (пп. «е» п. 6 Положения о лицензировании). Однако обязанность лицензиата не ограничивается внесением сведений исключительно в модули ФРМО и ФРМР, так как лицензиат, в отличие от соискателя лицензии, при осуществлении мед. деятельности получает информацию, подлежащую внесению в иные модули ЕГИСЗ.

Невнесение сведений в ЕГИСЗ квалифицируется как нарушение требования подпункта «е» пункта 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, что является основанием для привлечения к административной ответственности согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (осуществление деятельности с нарушением лицензионных требований, не имеющих грубого характера). Данная норма предусматривает максимальное наказание в виде штрафа для МО в размере до 40 000 рублей, для должностных лиц МО от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Стоить отметить, что проверка факта размещения в ЕГИСЗ информации является отдельным блоком направлений проверки в соответствии с Приказом Росздравнадзора от 11.02.2022 N 973 «Об утверждении форм проверочных …» (п. 13-14, 20, 117).

Таким образом, внесение информации в ЕГИСЗ является обязательной предпосылкой и условием осуществления медицинской деятельности для МО любой организационно-правовой формы. Несоблюдение обязанности по размещению информации в ЕГИСЗ влечет возможность привлечения организации к административной ответственности.