Проблема
При реализации проектов в области ГЧП часто возникает вопрос об изменении условий концессионного соглашения в связи с сильным увеличением затрат концессионера на реализацию проекта. В частности, Сторонами концессионного соглашения рассматривается вопрос об изменении размера плата Концедента, как на стадии строительства (в форме капитального гранта), так и на стадии Эксплуатации (Минимальный гарантированный доход).
Решение
В ходе реализации одного из проектов, после прохождения государственной экспертизы на фоне сильного удорожания строительных материалов, Концессионеру, интересы которого представляли юристы компании, стало совершенно невыгодно оставаться в проекте, и он уведомил Концедента о наступлении особых обстоятельств. Концедент, в свою очередь был сильно заинтересован в реализации проекта, и был готов увеличить бюджетное финансирование проекта. При этом в концессионном соглашении чётко определён размер капитального гранта, и в ходе длительных дискуссий Стороны пришли к соглашению о том, что изменение капитального гранта будет являться изменением существенных условий соглашения (производится по согласованию с ФАС). Юристами компании был предложен весьма оригинальный вариант выхода из сложившейся ситуации. Учитывая обоюдный интерес в продолжении сотрудничества, было предложено расторгнуть действующее Концессионное соглашение, а Концессионеру подать Частную Концессионную инициативу на новых условиях с учётом увеличения размера Бюджетных инвестиций.
Такой подход был с интересом встречен со стороны Государственного партнёра, и после непродолжительного времени было принято решение двигаться в предложенном юристами направлении.
Особенность
Данный кейс является уникальным в своём роде. Предложенное решение, позволяет в абсолютно законном ключе вносить изменения в договорённости Сторон при реализации государственно-важных проектов, и как следствие достигать важных для Клиента и Государства результатов.



