Давайте представим следующую ситуацию:

Вы придумали оригинальное название. Под этим названием планируете продвигать свои товары или услуги. Уже заплатили вознаграждение графическому дизайнеру, который разработал очень интересный логотип специально для вас. Получается вы потратили немало времени и денег на этапе разработки собственного бренда.

Дальше вы начинаете развивать свой бренд под этим логотипом. Вкладываете немалые деньги в рекламу. И тут, вдруг, кто-то другой берет ваш логотип и начинает маркировать им свои товары, выдавая себя за вас. Клиенты, ничего неподозревающие, покупают у конкурента этот товар, а вы теряете клиентов и, соответственно – прибыль.

Казалось бы, ситуация совершенно неправомерная, поэтому первое, о чем вы наверняка подумаете: «Надо идти в суд!»

Но, вы даже не успеваете подать заявление в суд, как конкурент уже подал в суд на вас за то, что вы используете его товарный знак.

Вероятность того, что вы проиграете такой спор достаточно высока, а сумма, которую необходимо будет уплатить за нарушение может достигать до 5 миллионов рублей.

При этом оспорить такое судебное решение в последующем будет ещё сложнее, чем выиграть дело в первой инстанции.

Судебная практика сложилась так что, регистрация товарного знака фактически является обязательной для лица, который хочет его использовать в своей коммерческой деятельности.

Поэтому в случаях, когда налицо использование товарного знака, суд удовлетворяет иск, даже если ответчиком будет заявлено о том, что он использовал такое обозначение раньше истца.

Так, в одном деле Ответчик ссылался на то, что начал использовать коммерческое обозначение раньше, чем Истец зарегистрировал такое обозначение в качестве товарного знака.

Однако, суд отклонил данный довод Ответчика со следующей мотивировкой:

«Ответчиком не доказано широкое использование спорного обозначения в качестве коммерческого обозначения в городе Екатеринбурге, а известность и узнаваемость такого коммерческого обозначения среди потребителей не подтверждена документально» (смотри Постановление суда по интеллектуальным правам от 17 декабря 2018 года по делу N А60-61594/2017).

Безусловно, у вас есть возможность в последующем оспорить предоставление правовой охраны товарному знаку конкурента. Проще говоря – аннулировать его, но стоит учитывать кое-какие моменты.

Во-первых, у вас не получится вернуть те деньги, которые вы уже заплатили конкуренту за то, что использовали «его» товарный знак.

Во-вторых, в суде вам надо ещё будет доказать обстоятельство, что именно вы начали использовать товарный знак раньше, чем ваш конкурент. При этом если у вас нет подтверждающих документов (например, договора с контрагентами, социальных сетей в которых вы продвигаете свои услуги и др.), доказать ваше первенство будет достаточно сложной задачей.

И наконец – в-третьих, за тот период пока недобросовестный конкурент использовал ваш логотип, он мог оставить после себя достаточно плохое впечатление об этом бренде. Негативная репутация может сложиться, например, из-за некачественной продукции, плохого обслуживания и других причин. А чтобы вернуть чистое имя бренду, придется вложить немало усилий и времени.

Таким образом, регистрация товарного знака — это самый правильный ход не только с юридической, но и с коммерческой стороны.

Именно регистрация товарного знака позволяет избежать всех возможных рисков, как денежных, так и репутационных.

Кроме того, именно товарный знак является самым ценным материальным активом компании, использование которого она может в последующем расширить, например, предоставлением прав на товарный знак по лицензионному и договору, и, соответственно, компания значительно увеличит как ареал, так и обороты своей деятельности.

Компания «АльтаВиа» готова комплексно взяться за сопровождение процедуры регистрации товарного знака под руководством бывших сотрудников Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС), которые знают всю процедуру регистрации товарного знака изнутри.