Иностранные граждане, как постоянно, так и временно проживающие на территории Российской Федерации, подлежат обязательному миграционному учету по месту пребывания.

Правоотношения в данной сфере возникают также и в медицинской практике в случаях, когда медицинская организация оказывает услуги в стационарных условиях. Медицинская организация, в стационаре которой более одного дня находится иностранный пациент обязана уведомить орган миграционного контроля и надзора (территориальные подразделения ГУВМ МВД России) об этом. Сделать это необходимо в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия пациента в стационар, а в случаях его выписки – уведомить об убытии на следующий день в течение двенадцати часов.

Указанное вытекает из главы 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», порядка уведомления, установленного правительством РФ и нормативными актами МВД России  (Приказ МВД России от 23.11.2017 года № 881 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания»).

Как упростить порядок уведомления миграционной службы

Помимо личного уведомления органа миграционного контроля и надзора путем подачи уведомления на бумажном носителе, Порядок предусматривает возможность уведомления в электронном виде посредством заполнения формы на едином портале государственных услуг Российской Федерации. Для получения такой возможности необходимо подписанное с органом миграционного контроля и надзора региона, где фактически находится медицинская организация, соглашение об электронном взаимодействии. Форму такого соглашения можно запросить в соответствующем органе миграционного контроля и надзора. Одним из основных требований является наличие усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи и соответствующего сертификата аккредитованного удостоверяющего центра с возможностью использования на портале государственных услуг.

Итак, в канцелярию органа миграционного контроля и надзора нужно предоставить пакет из копий следующих документов, заверенных организацией:

  • сопроводительное письмо (форма предоставляется Управлением);
  • устав организации;
  • регистрационные документы (ОГРН, ИНН);
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • карточку сведений организации (форма предоставляется органом);
  • сертификат ключа ЭЦП;
  • документ, подтверждающий право на владение и пользование помещениями (аренда, собственность и др.);
  • документы, подтверждающие полномочия генерального директора или иного лица, имеющего полномочия единоличного исполнительного органа;
  • паспорт генерального директора;
  • лицензию на медицинскую деятельность;
  • подписанное Соглашение в двух экземплярах об электронном взаимодействии (не сшитое, подписанное на каждой странице).

В сопроводительном письме указываются дополнительно количество койко-мест, контакты исполнителя для связи, просьба заключить соглашение, а также обязательство уведомить орган миграционного контроля  об изменении койко-мест, если такое случится.

После проверки всех документов орган миграционного контроля и надзора свяжется с исполнителем и пригласит забрать подписанный договор, а организации будут присвоены специальные коды, которые необходимо будет указывать в уведомлении на портале государственных услуг.