Проблема

Налоговый орган неоднократно отказывал клиенту в регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (далее по тексту – «ИП»), при условии предоставления полного и корректно заполненного комплекта документов, необходимого для реализации данной процедуры. Клиент поручил юристам компании разобраться в причинах отказа и помочь с регистрацией клиента в качестве индивидуального предпринимателя.

Решение

Юристами Компании были тщательно изучены документы, направленные клиентом в регистрирующий налоговый орган. В ходе проверки документов никаких отклонений в заполнении обнаружено не было. Однако, адрес регистрации физического лица не проходил проверку по Федеральной информационной адресной системе (далее – «реестр»). В реестре отражался указанный адрес с номером дома и строения, при этом, у клиента в паспорте указаны только улица с номером дома. Иными словами, дома по адресу, которого зарегистрирован клиент (согласно реестру) не существовало.

Напомним, что при регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий налоговый орган по месту жительства физического лица подается надлежаще заполненное заявление по форме №Р21001, копия паспорта лица – будущего индивидуального предпринимателя, а также, при необходимости, уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

В связи с расхождением адресов в реестре и паспорте клиента, юристы компании проверили наличие возможности внесения уточняющих данных в паспорт лица путем их корректировки в миграционных органах, где был получен ответ о невозможности корректировки данных паспорта и была выдана справка о том, что адрес, указанный в паспорте клиента и адрес, содержащийся в реестре, являются тождественными, иными словами в отношении одного дома, в разных реестрах содержится адрес и с указанием строения и без указания на последнее.

В ходе «расследования» юристы компании связались непосредственно с регистрирующим налоговым органом, в результате чего была произведена повторная подача того же пакета документов. Однако, снова последовал отказ по тем же основаниям.

Что же делать в данном случае?

Решением указанной проблемы стало направление жалобы в Управление Федеральной налоговой службы (далее – «контролирующий орган», «УФНС»), с указанием всех моментов указанного дела и предпринятых действий для устранения данного вопроса, а также с указанием номера заявки на по которой поступил отказ (по этому номеру контролирующий орган может отследить пакет документов, который был подан на регистрацию).

При этом, обращаем Ваше внимание, жалоба направляется в адрес налогового органа документы, действия или бездействие, которого обжалуются и именно он (налоговый орган) в течение 3-х дней с момента получения жалобы направит ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п.1 ст.139 Налогового кодекса РФ).

Решение по поступившей жалобе принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении заявителем, подавшим жалобу, дополнительных документов, этот срок может быть продлен решением вышестоящего налогового органа, но не более чем на 15 дней. (ст.140 Налогового кодекса РФ). По итогу максимальный срок рассмотрения жалобы (с учетом всех продлений) составляет 30 дней.

В нашем случае, по истечении 15 дней рассмотрения жалобы в УФНС, пакет зарегистрированных документов о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя поступил на адрес электронной почты клиента.

Особенность

  • наличие особых требований к адресу места жительства лица, желающего стать индивидуальным предпринимателем;
  • расхождение адресов в отношении одного дома в разных реестрах данных;
  • обжалование отказа в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.