Преобразования муниципальных образований стали нередким явлением, в результате которого происходит их объединение, разделение, изменение статусов городских поселений, сельского поселения, муниципального округа.

Такие преобразования осуществляются на основании соответствующих законов субъектов РФ и влекут изменение адресов объектов недвижимости.
Сведения об адресах объектов вносятся в различные базы данных, например, в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в ЕГРН, в реестры лицензий.

Как правило, владельцы лицензий узнают об изменении адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности только при попытке переоформить лицензию (например, по итогам обращения в лицензирующий орган с заявлением о внесении изменений в перечень работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности – из уведомления лицензирующего органа о необходимости устранения выявленных нарушений и/или представления отсутствующих документов.
Лицензирующий орган при рассмотрении поступившего заявления осуществляет информационное взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, в том числе, но не исключительно, с ФНС и Росреестром и сопоставляет информацию от заявителя с данными, внесенными в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и ЕГРН.

Соответственно, в случае выявления несоответствии представленных заявителем сведений и документов об адресе места осуществления лицензируемой деятельности адресным данным из ЕГРЮЛ и ЕГРН лицензирующий орган со ссылкой на наличие в представленных заявлении и прилагаемых к нему документу недостоверной или искаженной информации направляет заявителю вышеуказанное уведомление и приостанавливает предоставление государственной услуги.

Нормативно установлено, что оператором ФИАС является Федеральная налоговая служба (ФНС), который в срок не более 5-ти рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о присвоении, об изменении или аннулировании адресов объектам адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав (Росреестру) соответствующих сведений для внесения в ЕГРН.

Как правило, для возможности внесения в реестр лицензий запланированных изменений, связанных с корректировкой (установлением новых или исключением старых работ/услуг по лицензируемой деятельности) достаточно внести в реестр лицензий новый адрес осуществления лицензируемого вида деятельности. А если лицензиат не является собственником объекта недвижимости, где осуществляет лицензируемую деятельность, то понадобится также внести изменения в договор (заключить дополнительное соглашение к нему), на основании которого у лицензиата возникли права на этот объект.
Для некоторых видов деятельности будет необходимо также переоформить санитарно-эпидемиологическое заключение в части актуализации сведений об адресе.

Но в некоторых случаях этого может быть недостаточно.
Так, например, если ФНС как оператор ФИАС своевременно не предоставит в Росреестр необходимые сведения, связанные с новым адресом, то в ЕГРН на момент рассмотрения заявления не будет актуальной информации по адресу объекта адресации, соответственно, лицензирующий орган не переоформит лицензию.
В этом случае лицензиат как заинтересованное лицо вправе самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о внесении в ЕГРН сведений об актуальном адресе объекта недвижимости.
Одновременно можно обратиться в ФНС о необходимости предоставления в Росреестр сведений об изменении адреса объекта недвижимости.