Проблема

Клиент обладал на праве собственности земельным участком в Московской области. По границам земельного участка проходили земли, находящиеся в неразграниченной государственной собственности. Клиент захотел провести перераспределение границ земельных участков, в связи с этим подал заявление в Администрацию, но получил отказ. С данным отказом он пришел к Юристам Компании, перед которыми встал вопрос установления законности такого решения органа власти и преодоления его для получения положительного ответа о возможности перераспределения.

Решение

Юристы проанализировали существующее законодательство, в том числе действующие регламенты в области перераспределения и соотнесли с ними полученный отказ. Было установлено, что причиной отказа послужил статус земель в неразграниченной собственности, как ограниченных в обороте. Юристы изучили градостроительные документы, в том числе схему территориального планирования и генеральный план и выявили, что данная территория находится в границах проектируемого транспортного узла, то есть действительно считается ограниченной в обороте. Таким образом была установлена законность полученного отказа в перераспределении. Ввиду того, что Клиент, всё же, хотел осуществить указанную процедуру, Юристами была проведена аналитика по возможным вариантам решения возникшей проблемы. По результатам такой аналитики было установлено, что имеется возможность перераспределения только лишь при условии подготовки проекта межевания на территорию транспортного узла, исключающего нужную Клиенту территорию из планируемого использования (то есть детализация, при которой данная территория задействована под организацию транспортной инфраструктуры не будет). Юристами было составлено обращение в уполномоченные органы (Администрацию, Комитет архитектуры) с вопросом о планируемой разработке проекта межевания и учете интересов Клиента при этом. На данный запрос был получен ответ о том, что были внесены корректировки в схему территориального планирования и данная территория исключена из территории планируемого транспортного узла, а значит перестала быть ограниченной в обороте. Таким образом, проблема была решена, с помощью Юристов Клиент оформил и подал новое заявление о перераспределении и получил положительный ответ.

Особенность

  • сложность градостроительных вводных, отсутствие корректировок в них в публичном доступе в читаемом формате;
  • необходимость глубокой аналитики документов по планировке территории.