Проблема

В практику «Медицина и фармацевтика» поступил запрос от клиента на разработку и внедрение локальных актов, связанных с управлением комплаенс-рисков.

Решение

Путем системного анализа российского законодательства и зарубежных практик был подготовлен пакет внутренних локальных актов Компании:

  • Политика Компании по противодействию коррупции

Цель разработки: выявление, предотвращение и минимизация случаев противоправного, неэтичного, коррупционного поведения работников. Данная политика направлена на формирование у всех работников и руководителей единообразного понимания сути коррупционных действий, их форм и проявлений для предотвращения и пресечения ситуаций и действий, которые, в том числе потенциально, могут нарушить требования российского антикоррупционного законодательства и иных применимых норм международного права.

  • Политика Компании по управлению конфликтом интересов

Цель разработки: определение процедур и механизмов предупреждения, своевременного выявления, контроля и урегулирования (исключения) конфликта интересов, закрепление мер, направленных на предотвращение его последствий, определение правил поведения работников в случаях возникновения конфликтов интересов, в том числе потенциальных.

  • Политика Компании управления комплаенс-риском:

Цель разработки: обеспечение единого методологического и информационного пространства на уровне Компании, информирования Органов управления Компании об уровне комплаенс-риска при принятии управленческих решений, использования эффективных методов управления комплаенс-риском.

  • Стандарт Компании о порядке обращения с подарками

Цель разработки: формирование у работников Компании нетерпимости к коррупционному поведению (принцип нулевой толерантности); минимизация рисков вовлечения Компании и работников Компании в коррупционные взаимоотношения; недопущения и предупреждения ситуаций, когда получение или предоставление Подарков может нанести ущерб деловой репутации Компании или может войти в противоречие с принципами профессиональной этики, этических норм делового общения, с требованиями законодательства Российской Федерации; обеспечения высокого уровня доверия к Компании со стороны его пациентов, контрагентов, партнеров; соблюдение высоких стандартов корпоративного управления, основанных на принципах открытости и прозрачности, соответствия законодательству и международным стандартам.

  • Стандарт Компании по раскрытию работниками информации о потенциальных конфликтах интересов

Цель разработки: управление выявлением, предотвращением, регулированием и контролем конфликтов интересов Компании, в том числе при совместной работе родственников в Компании и при участии работников, их родственников в уставных капиталах и органах управления третьих лиц, осуществления ими предпринимательской деятельности или работы по совместительству; создание комплекса мер, соблюдение которых позволит минимизировать риск возникновения конфликтов интересов, предотвратить (исключить) конфликты интересов в Компании.

Особенность

Необходимо учитывать особенности коррупционных преступлений в медицинской деятельности.

Особенности отношений (специальные случаи конфликта интересов, описанные в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» –

  • возникающие между медицинским работником и его пациентом, а также родственниками пациента;
  • возникающие в процессе осуществления медицинской деятельности, а именно: в процессе взаимодействия с фармацевтическими и аптечными организациями и их представителями.