Проблема

Клиент компании обратился с просьбой юридически оформить производство изделий.  Особенностью договора является то, что изделия изготавливаются из материалов заказчика.   Несмотря на то, что изготовление изделий осуществляться на основании договора подряда, производство осуществляется из материалов заказчика, поэтому здесь важно понять особенности документооборота. Учёт таких особенностей, путем закрепления в договоре особых условий, позволяет обезопасить интересы клиента.

Решение

При реализации договора подряда из давальческих материалов заказчику важно не только получить надлежащим образом выполненный результат работ, но и не потерять переданные материалы заказчика.  Для этого необходимо разработать документооборот, посредством которого будет производиться фиксация переданных материалов и их остатков.

Так как определить точный расход материалов на изготовление изделий заранее оказалось невозможным, юристами был разработан рамочный договор на выполнение работ с приложением формы спецификации, в которой фиксируется примерный расход материалов по каждому изделию. Также разработана форма акта приема-передачи давальческих материалов (материалов заказчика), по которому заказчик передает материалы подрядчику перед началом выполнения работ.

По общему правило остатки материалов подлежат возврату заказчику по окончании выполнения работ. Но так как в случае клиента договор подряда является рамочным, работы выполняются по заявкам заказчика на основании подписанных спецификаций, не имеет смысла возвращать материалы, так как они будут использоваться при выполнении работ по следующим спецификациям. В связи с чем, для фиксации остатков материала у подрядчика была разработана форма отчета об израсходовании материала, который подрядчик обязан передавать заказчику вместе актом сдачи-приемки по окончании выполнения работ в рамках каждой спецификации. В отчете указывается – наименование, количество и стоимость предоставленных материалов, использованных материалов отдельно по каждому виду работ, оставшихся материалов.

Так, соблюдены договорённости сторон о том, что остатки материалов будут храниться у подрядчика для изготовления изделий в дальнейшем, и защищены интересы клиента.  На основании данных отчета заказчик сможет вести учет остатков материалов у подрядчика и при необходимости или окончании срока действия договора/его расторжения потребовать материал обратно.

Еще одной проблемой стало то, что материал для изделий приобретался не обществом, а участником общества. В таком случае клиент не мог передать материал подрядчику, так как он не стоял на балансе организации. Было принято решение внести материал, в качестве вклада в имущество общества, подготовлено решение о вкладе.

Таким образом, юристами разработан документооборот, который позволяет изготавливать изделия из материалов заказчика, в тоже время, не нарушает интересов клиента.

Особенность

  • особенность договора подряда с использованием материала заказчика;
  • необходимость фиксации остатков материала заказчика без его возврата подрядчику по окончании выполнения работ и нивелирования рисков потери переданного материала;
  • отсутствие материала на балансе заказчика.