Проблема
Клиент компании заключил с проектировщиком договор на выполнение проектных работ. За истекшие 2/3 части срока выполнения работ, подрядчик выполнил лишь один из разделов проекта. Клиент, выплатив значительные суммы авансов за работы, по истечении большей части срока выполнения работ, столкнулся с риском: а) не получить документацию в срок; б) отсрочить дальнейшую работу по проекту. Клиент обратился к юристам для оказания услуг по судебному сопровождению.
Решение
Изучив договор, нормы применимого законодательства юристы компании подготовили дорожную карту разрешения сложившейся ситуации. Нормы ГК РФ и договора на выполнение проектных работ позволяли заказчику (клиенту) в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возврата авансовых платежей, однако юристами была проведена работа по минимизации финансовых рисков клиента в сложившихся обстоятельствах.
Юристы компании вышли на переговоры с проектирующей организацией, в ходе которых удалось достигнуть благоприятных для клиента договоренностей. Суть договоренность сводилась к следующему:
- подрядчик предоставил заказчику выполненную часть работ;
- стоимость указанной части работ была уменьшена вдвое;
- договор был расторгнут по соглашению сторон.
Для закрепления договоренностей юристы подготовили соглашение к договору, подписанное сторонами, и прекратившее отношения сторон.
Далее юристами был: 1) проведен анализ благонадежности новой проектирующей организации, подобранной клиентом в качестве замены предыдущего проектировщика; 2) подготовлен новый договор на выполнение проектных работ.
Часть сэкономленных заказчиком в результате снижения стоимости выполненных работ была использована клиентом для выплаты вознаграждения новому проектировщику «за срочность». А разработанная прежним проектировщиком часть проекта работ был положен в основу работы новой проектной организации.
Юристам удалось минимизировать финансовые и временные потери клиента путем использования внесудебного способа урегулирования спора- переговоров. Благодаря предложенному юристами плану разрешения сложившейся ситуации, клиент: а) практически не понес дополнительных расходов на стадии проектирования; б) уложился в сроки, заложенные на проектирование.
Особенность
- оперативность решения вопроса;
- риск безрезультативности переговоров;
- необходимость минимизации возможной потери временных и финансовых ресурсов клиента.